Янчивенко
Владимир Константинович

   

Родился в 1930 году в городе Анжеро-Судженске Кемеровской области в шахтёрской семье.

Фактически Анжеро-Судженск городом тогда ещё не был, хотя его история началась в далеком XIX веке, когда на Судженском месторождении была начата проходка нескольких крупных по тому времени шахт. Посёлки Анжерка и Судженка объединились в один – Анжеро-Судженский в 1928. Статус города он получил в 1931 г.

В 1948 Владимир окончил анжеро-судженскую среднюю школу и стал студентом Томского политехнического института. Перед самым его окончанием был призван Кировским РВК г. Томска в армию. Ему присвоили воинское звание «техник-лейтенант». Приказом военного министра СССР от 12 марта 1953 № 0596 (пункт 6) был зачислен слушателем факультета реактивного вооружения Военной артиллерийской инженерной академии им. Дзержинского.

Переквалификация практически готовых гражданских инженеров в военные велась энергично. Менее чем через полтора года, пройдя полигонную и производственную практику, Владимир получил диплом артиллерийского инженера-механика и воинское звание «инженер-лейтенант». Его зачислили в распоряжение Главнокомандующего войсками ПВО страны (приказ МО СССР от 3.06.1954 № 0086, пункт 491). Назначили на техническую базу 1 армии особого назначения в автомобильный батальон на должность помощника начальника штаба, которая па документам именовалась странно - «адъютант старший». Техбаза располагалась в районе станция Трудовая Савёловской ж.д. Основная задача автобатальона заключалась в «развозе» зенитных ракет С-25 по полкам московского кольца ПВО. Работа была ответственной с особым режимом секретности, выполнялась, как правило, в ночное время. По положению Владимиру, как и командиру батальона, полагалась строевая лошадь и ординарец.

В течение первых 6 месяцев он получал надбавку к окладу за ординарца в размере 300 рублей. Позже «привелегию» из штата исключили. Этот факт послужил основой для целого ряда «баек». Не оставил её без внимания и Генрих Коновалов в своих воспоминаниях «Один из 9 сотен», написав, что Владимир ради смеха поднял перед командованием вопрос об обеспечении его лошадью, что начальство запаниковало, вопрос дошел до высоких инстанций и приказом Министра лошади были исключены из штатов автобатальона, а заодно — и батальонов охраны и дивизионов зенитно-ракетных полков. Владимир Константинович говорит, что вёл себя тихо, его вполне устраивала надбавка в 300 рублей.

На ракетной базе в Трудовой Владимир из автобатальона перешел в центральную ремонтную часть, размещавшуюся там же, был начальником крупного механического цеха. Потом его перевели на должность командира воинской части войск ПВО в район станции Столбовая. Из армии уволился в 1979 в звании подполковника.

После ухода на пенсию продолжал жить и трудиться в родном военном городке. С юности до 2009 увлекался рыбалкой, любил проводить свободное время на природе.

Женился Владимир рано, практически одновременно с призывом в армию. 16 мая 1954 родился сын Сергей. В «смутные годы» Сергей Владимирович сумел, благодаря полученному образованию, многого добиться, стал директором ЗАО «Компания Евро Клуб» - негосударственной внешнеторговой организации, осуществляющей экспортно-импортные сделки, оказывающей брокерские услуги во внешнеэкономической деятельности, включая операции с недвижимым имуществом. К сожалению, в сентябре 2003 он скончался. Внучка Владимира Константиновича Анастасия Сергеевна родилась 19.02.1982, окончила педагогический институт, работает преподавателем. Много радости Владимир Константинович испытывает от общения с правнуком Кириллом.

 Владимир Константинович часто с теплотой вспоминает друзей по спецнабору, сожалеет, что многие уже покинули этот свет, что не смог проводить в последний путь Г.С. Коновалова.


Октябрь 2010